Категории:

Вот что Учитель Будда говорил об основных принципах праведности святых (санскр.: арья – возвышенный, благородный), легших в основу традиции Сангхи – духовного сообщества. Эти принципы проясняют для нас, как Просветленный и его ученики понимали проблему удовлетворения и удовольствия.

«Это традиции изначальные, долго-длящиеся, имеющиеся в обычае;

древние, неподдельные – неподдельные с самого начала;

неподвластные подозрениям – те, которые никогда не будут подвластны подозрениям;

непогрешимые с точки зрения сведущих созерцателей и религиозных деятелей. Какие есть четыре [принципа праведности]? Это случай, когда монах удовлетворен любой старой монашеской одеждой. (…) Он не делает ради одежды ничего неприглядного или недолжного. Не получая ее, – не возбуждается. Получая, – не привязывается. Видит недостатки привязанности. Не возвышает себя и не унижает других.

Это случай, когда монах удовлетворен подаянием любой старой (т.е. оставшейся) пищи. (…) Он не делает ради пищи ничего неприглядного или недолжного. Не получая ее, не возбуждается. Получая, не привязывается…

Это случай, когда монах удовлетворен любым старым приютом. (…) Он не делает ради приюта ничего неприглядного или недолжного. Не получая его, не возбуждается. Получив, не привязывается…

И более того, монах находит для себя удовольствие и радость в развитии [благих душевных качеств], находит удовольствие и радость в отказе [от неблагих душевных качеств]».

 

Слово Будды. Ангуттара Никая 4.28. Ария-вамса сутта.

–  Речение о принципах праведности святых.

– Из текстов Будды, рекомендованных для чтения и размышления народу императором Ашокой (270-232 гг. до н.э.)

 

Фото обложки: Павел Платонов

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.